Тюнинг автомобиля закончить невозможно. Нет такого узла или агрегата, который не хотелось бы улучшить. Рано или поздно, но каждый сталкивается с тем, что выхлопная система требует либо ремонта, либо модернизации. Так почему бы не совместить полезное с приятным и заодно не поднять на несколько процентов мощность двигателя?
Сказки о том, что тюнинг системы выхлопа поднимает мощность автомобиля чуть ли не на 30%, мы оставим гаражным мастерам и их адептам. Даже теоретически, при полной переработке систем газораспределения, питания и перепрошивке системы управления двигателем прирост мощности не даст таких показателей. Это сложный и кропотливый комплексный процесс, но доработка глушителя, безусловно, будет его важной частью.
Любые доработки системы выхлопа подразумевают ряд изменений в поведении и внешности автомобиля:
Согласно законам физики, прямоточный спортивный глушитель формирует движение выхлопных газов только в одном направлении. В этом и заключается коренное различие глушителей двух типов: стокового и спортивного.
А как же основная задача системы, снижение уровня шума? В случае со спортивными прямотоками вся нагрузка по уменьшению шума ложится на стенки резонатора и трубы системы. Поэтому чем меньше швов и чем аккуратнее они выполнены, чем меньше стыков, поворотов и перепадов диаметров труб, тем газам будет проще покидать систему и тем меньше двигатель тратит энергии на выхлоп. Именно это, в комплексе с другими мерами, и дает возможность повысить мощность.
Цена установки полностью переработанной спортивной выхлопной системы может достигать нескольких тысяч долларов. Затраты зависят в первую очередь от глубины переработки, а также от типа материала и качества комплектующих. Немаловажно, что квалификация мастера определяет успех мероприятия более чем наполовину.
Что касается материалов, можно пойти несколькими путями:
Если спортивный глушитель установлен правильно, все расчеты полностью выверены, а материалы и комплектующие выбраны со знанием дела, мы получаем:
Минусов тоже хватает и самый жирный из них — цена. Кроме этого, могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра, поскольку катализатор в большинстве случаев заменяется на пламегаситель. Относительными недостатками спортивных глушителей считаются уменьшение дорожного просвета на несколько миллиметров, а также отсутствие запасных частей для модульного ремонта. В остальном же спортивный глушитель полностью оправдывает вложенные деньги.