БЕСПЛАТНО
Диагностика выхлопной системы
В ПОДАРОК
Антибактериальная чистка салона и системы кондиционирования*
*при оплате услуг от 3000 руб.

Удаление сажевого фильтра - последствия

Записаться
в сервис
24.01.2019

Последствия удаления сажевого фильтра

Чтобы уменьшить негативное влияние продуктов работы ДВС на экологию, с 2000 года выхлопную систему многих автомобилей кроме катализаторов стали оснащать сажевыми фильтрами (СФ) с ЕГР. Это позволило производителям добиться экологического стандарта Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5), но проблемы, связанные с засорением толкают автовладельцев на удаление сажевого фильтра, последствия которого интересуют многих потребителей.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важный элемент тракта выпуска отработавших газов, он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи, но не является обязательным (по крайней мере у нас). Как и другие детали, «сажевик» имеет определенный ресурс. И хоть за рубежом утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега, на самом деле в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше. В случае засорения существуют определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Стоимость же новой запчасти колеблется в пределах 500-2500 евро.

Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие автолюбители попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам автомобиля. Естественно делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствия на дизеле, как и на бензиновом авто, не сильно отличается между собой и составляет 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо сделать это еще и программно, а также обмануть подключенные к нему датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

  • перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения;

  • отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов);

  • увеличенному расходу топлива;

  • повышенному уровню моторного масла;

  • негаснущей лампе накала свечей;

  • появлению едкого черного выхлопа;

  • ошибке "чек" на бортовом компьютере.




Конструкция и специфика работы 

Конструктивно СФ выполняют в виде утолщенной трубы со встроенным очистным элементом: керамической матрицей DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оборудуется датчиками температуры выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые ими данные выводятся на электронный блок (ЭБУ), управляющий работой турбины, двигателя и ЕГР.


Последний выполнен в виде рециркуляционного клапана (вихревой заслонки) на входе СФ, и перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При езде на нашем топливе впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет приемистость автомобиля, лучше начинают работать мотор и турбина.

Существующие возможности

Удалить сажевый фильтр с ЕГР можно несколькими способами. Некоторые мастера полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих вариантов, так как в большинстве случаев появляется гул и темный выхлоп при перегазовке. Плохо воспринимает подобное вмешательство и электроника. Лучше, когда эти элементы удаляются частично: остается каталитический нейтрализатор или монтируется пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам). Нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно их со временем обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего модулем тут не обойтись.


Даже когда вы решились сделать что-то в механической части, лезть самостоятельно в электронику крайне не рекомендуется. Хоть в интернете и существуют для этого всевозможные программы, никто не предскажет, как поведет себя измененное ПО в вашем случае. Иногда нарушается система диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства становится дорого, долго и сложно. В нашем автосервисе эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные самими производителями.

Результаты удаления модулей

Существуют как положительные, так и отрицательные последствия удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них.

Плюсы:·        

  • существенная экономия средств на замене отслуживших деталей;

  • повышение мощности и приемистости мотора, уменьшение износа;

  • снижение расхода топлива и масла;

  • не понадобится регенерация, не всегда полезная для машины;

  • керамическая пыль при разрушении устройства не причинит вреда остальным узлам;

  • отключатся ошибки и аварийные сигналы.

 Минусы:

  • увеличится СО и дымность (хотя в нашей стране техосмотр вы пройдете);

  • поехать в Европу на машине станет сложнее (при обращении на официальную СТО вас сдадут, и вы заплатите штраф);

  • пропадут ограничения оборотов двигателя и турбины (это нужно учитывать);

  • новый автомобиль сразу лишится гарантии.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить бесплатную консультацию.


Возврат к списку

Приезжайте в удобный для Вас сервис, будем рады Вас видеть 8 (495) 649-82-18
1
Можайское шоссе 159, корпус 9
2
Остаповский пр-д, д. 9, стр. 2
3
Варшавское шоссе, 170Г
4
ул. Намёткина, 8с1