Неисправности в системах выхлопа негативно сказываются на функционировании других узлов транспортного средства (включая ходовую), оплавляемых ядовитыми газами и подверженных чрезмерной вибрации. Также утечка вредных летучих веществ несет не только дискомфорт, но и серьезную опасность для водителя с пассажирами. Однако максимально при этом страдает мотор. От разрушения элементов выхлопного тракта создаются препятствия прохождению отработанного воздуха, что ведет к нарушению ритма работы двигателя, падению мощности, увеличению потребления топлива. Ремонт глушителя в этом случае становится неизбежным.
Всем известно, что при уменьшении давления в системе выхлопа возрастает мощность ДВС. Поэтому производители стараются подбирать диаметр выходного «трубопровода» так, чтобы он оказывал наименьшее сопротивление при отводе максимального воздушного потока, проходящего через камеры сгорания двигателя. В этом случае подаваемое в них топливо сжигается практически полностью и обеспечивает максимальный КПД. Из-за этого с ростом объема мотора производители увеличивают и «сквозной» диаметр газоотводящего тракта:
Объем двигателя, литров |
Рекомендуемый диаметр трубы выхлопа, см * |
1.6 – 1.9 |
3.8 – 4.5 |
2.0 – 2.4 |
4.5 – 5.0 |
2.5 – 2.9 |
5.0 – 6.4 |
3.0 – 4.9 |
3.8 – 5.0 (двойной выпуск) |
5.0 + |
5.0 – 6.5 (двойной выпуск) |
указанные значения должны соблюдаться в пределах всей выхлопной системы: как в банках, так и в соединяющих их трубах.
Из таблицы видно, что мощные движки могут иметь не одну, а пару одинаковых труб со всеми сопутствующими элементами. Кроме этого нежелательны как расширения выпускного канала по направлению от двигателя, так и «пороги» (шире/уже) на всем протяжении газоотводящего тракта.
Решение проблем
Часто техническое обслуживание или замена выхлопной системы (ее отдельных элементов) становится необходимой из-за внутренней закоксовки. Происходит это обычно при постоянной езде на больших оборотах и благодаря далеко не идеальному составу отечественного топлива. Добавляет проблем и использование многих, влияющих на работу двигателя, присадок. Поверхность внутри большинства литых элементов неровная, а это прекрасная возможность для оседания образуемых при этом сажи и нагара. Скапливается он также в местах стыков и изгибов.
В итоге проходной канал сужается и мотору требуется дополнительная энергия, чтобы выдавить через него отработанные газы. Для сохранения требуемой мощности, ДВС увеличивает потребление топливной смеси, а износ всех его рабочих элементов существенно возрастает. В этом случае мы чистим выпускной тракт, шлифуем и полируем его внутренности, убираем лишние углы и изгибы. В авто, оснащенных ЭБУ, иногда выходят из строя датчики, и это тоже становится причиной изменения режима работы мотора.
Еще большие неудобства может доставить поломка каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра. Их пропускные ячейки состоят из керамики и при разрушении быстро забивают трубы. Но кроме этого по всему тракту разносится большое количество керамической пыли, которая, попав в турбину, может вывести ее из строя. Тогда последующий ремонт обойдется недешево. Поэтому при своевременном обнаружении даже незначительных проблем с этими элементами разумнее безотлагательно заменить их или удалить из системы. К последнему варианту многие автовладельцы прибегают из-за высокой стоимости комплектующих, но он также имеет свои минусы.
В нашем автосервисе вам проведут диагностику всей выхлопной системы (это следует делать хотя бы раз в полгода), выявят ожидаемые неприятности и устранят их при необходимости. Для этого у нас есть современное оборудование, опытные мастера и необходимый инструмент. Мы уберем нагар, восстановим или заменим проблемные элементы, поменяем вышедшее из строя оборудование (в машинах, оснащенных ЭБУ), так как его неправильные показания увеличивают расход горючего и могут стать причиной возникновения других неисправностей. Оставляйте заявки на сайте, приезжайте в мастерские – мы всегда открыты для сотрудничества.