Влияние неисправной выхлопной системы на мощность двигателя и расход топлива

Время прочтения Время на прочтение: 3 мин. 37 сек.
Сложность материала Для любителей - 3 из 5
15.12.2020

Неисправности в системах выхлопа негативно сказываются на функционировании других узлов транспортного средства (включая ходовую), оплавляемых ядовитыми газами и подверженных чрезмерной вибрации. Также утечка вредных летучих веществ несет не только дискомфорт, но и серьезную опасность для водителя с пассажирами. Однако максимально при этом страдает мотор. От разрушения элементов выхлопного тракта создаются препятствия прохождению отработанного воздуха, что ведет к нарушению ритма работы двигателя, падению мощности, увеличению потребления топлива. Ремонт глушителя в этом случае становится неизбежным. 

Всем известно, что при уменьшении давления в системе выхлопа возрастает мощность ДВС. Поэтому производители стараются подбирать диаметр выходного «трубопровода» так, чтобы он оказывал наименьшее сопротивление при отводе максимального воздушного потока, проходящего через камеры сгорания двигателя. В этом случае подаваемое в них топливо сжигается практически полностью и обеспечивает максимальный КПД. Из-за этого с ростом объема мотора производители увеличивают и «сквозной» диаметр газоотводящего тракта: 

Объем двигателя, литров

Рекомендуемый диаметр трубы выхлопа, см *

1.6 – 1.9

3.8 – 4.5

2.0 – 2.4

4.5 – 5.0

2.5 – 2.9

5.0 – 6.4

3.0 – 4.9

3.8 – 5.0 (двойной выпуск)

5.0 +

5.0 – 6.5 (двойной выпуск)

указанные значения должны соблюдаться в пределах всей выхлопной системы: как в банках, так и в соединяющих их трубах.

Из таблицы видно, что мощные движки могут иметь не одну, а пару одинаковых труб со всеми сопутствующими элементами. Кроме этого нежелательны как расширения выпускного канала по направлению от двигателя, так и «пороги» (шире/уже) на всем протяжении газоотводящего тракта.

Решение проблем

Часто техническое обслуживание или замена выхлопной системы (ее отдельных элементов) становится необходимой из-за внутренней закоксовки. Происходит это обычно при постоянной езде на больших оборотах и благодаря далеко не идеальному составу отечественного топлива. Добавляет проблем и использование многих, влияющих на работу двигателя, присадок. Поверхность внутри большинства литых элементов неровная, а это прекрасная возможность для оседания образуемых при этом сажи и нагара. Скапливается он также в местах стыков и изгибов.

В итоге проходной канал сужается и мотору требуется дополнительная энергия, чтобы выдавить через него отработанные газы. Для сохранения требуемой мощности, ДВС увеличивает потребление топливной смеси, а износ всех его рабочих элементов существенно возрастает. В этом случае мы чистим выпускной тракт, шлифуем и полируем его внутренности, убираем лишние углы и изгибы. В авто, оснащенных ЭБУ, иногда выходят из строя датчики, и это тоже становится причиной изменения режима работы мотора.

Еще большие неудобства может доставить поломка каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра. Их пропускные ячейки состоят из керамики и при разрушении быстро забивают трубы. Но кроме этого по всему тракту разносится большое количество керамической пыли, которая, попав в турбину, может вывести ее из строя. Тогда последующий ремонт обойдется недешево. Поэтому при своевременном обнаружении даже незначительных проблем с этими элементами разумнее безотлагательно заменить их или удалить из системы. К последнему варианту многие автовладельцы прибегают из-за высокой стоимости комплектующих, но он также имеет свои минусы.

В нашем автосервисе вам проведут диагностику всей выхлопной системы (это следует делать хотя бы раз в полгода), выявят ожидаемые неприятности и устранят их при необходимости. Для этого у нас есть современное оборудование, опытные мастера и необходимый инструмент. Мы уберем нагар, восстановим или заменим проблемные элементы, поменяем вышедшее из строя оборудование (в машинах, оснащенных ЭБУ), так как его неправильные показания увеличивают расход горючего и могут стать причиной возникновения других неисправностей. Оставляйте заявки на сайте, приезжайте в мастерские – мы всегда открыты для сотрудничества.


Оценка статьи: NAN (0 голосов)
Проголосуйте за статью:
Голос учтен!

Возврат к списку

Приезжайте в удобный для Вас сервис, будем рады Вас видеть +7 (495) 032-23-74 Перезвоните мне
1
ЗАО, Можайское шоссе 159, корпус 9
2
ЮВАО, Остаповский пр-д, д. 9, стр. 2
3
ЮАО, Варшавское шоссе, 170Г
4
ЮЗАО, ул. Намёткина, 8с1
5
СЗАО, ул. Свободы, 31к1
Консультация бесплатно