Влияние неисправной выхлопной системы на мощность двигателя и расход топлива

Записаться
в сервис
24.01.2019

Влияние неисправной выхлопной системы на мощность двигателя и расход топлива

Неисправности в системах выхлопа негативно сказываются на функционировании других узлов транспортного средства (включая ходовую), оплавляемых ядовитыми газами и подверженных чрезмерной вибрации. Но максимально при этом страдает мотор: нарушается ритм его работы, падает мощность, увеличивается потребление горючего. Ремонт глушителей в этом случае становится неизбежным.

Всем известно, что при уменьшении давления в системе выхлопа возрастает мощность ДВС. Поэтому производители стараются подбирать диаметр выходного «трубопровода» так, чтобы он оказывал наименьшее сопротивление при отводе максимального количества воздуха, переработанного двигателем. С ростом объема мотора увеличивается и «сквозной» диаметр газоотводящего тракта:

Объем двигателя, литров

Рекомендуемый диаметр трубы выхлопа, см *

1.6 – 1.9

3.8 – 4.5

2.0 – 2.4

4.5 – 5.0

2.5 – 2.9

5.0 – 6.4

3.0 – 4.9

3.8 – 5.0 (двойной выпуск)

5.0 +

5.0 – 6.5 (двойной выпуск)

*- это значение должно соблюдаться в пределах всей выхлопной системы: как в банках, так и в соединяющих их трубах.

Как заметно из таблицы, мощные движки могут иметь пару одинаковых труб со всеми сопутствующими элементами. Кроме этого нежелательны расширения выпускного канала от двигателя и «пороги» (шире/уже). 

Решение проблем

Часто техническое обслуживание или замена выхлопной системы (ее отдельных элементов) становится необходимой из-за внутренней закоксовки. Поверхность внутри большинства литых элементов неровная, а это прекрасная возможность для оседания нагара. Скапливается он также в местах стыков и изгибов. В итоге проходной канал сужается и мотору требуется дополнительная энергия, чтобы выдавить через него отработанные газы. Для сохранения требуемой мощности, ДВС увеличивает потребление топливной смеси. В этом случае мы чистим выпускной тракт, шлифуем и полируем его внутренности, убираем лишние углы и изгибы. 

Не меньшие неудобства может доставить выход из строя каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра. Их пропускные ячейки состоят из керамики и при разрушении также забивают трубы. Кроме этого керамическая пыль может попасть в турбину и привести к ее поломке. Тогда последующий ремонт обойдется недешево. Более разумно своевременно заменить вышедший из строя элемент, даже когда он достаточно дорогостоящий. 

В нашем автосервисе вам проведут диагностику всей выхлопной системы (это следует делать хотя бы раз в полгода), выявят ожидаемые неприятности и устранят их при необходимости. Для этого у нас есть современное оборудование, опытные мастера и необходимый инструмент. Мы уберем нагар, восстановим или заменим проблемные элементы, поменяем вышедшие из строя (в машинах, оснащенных ЭБУ), так как их неправильные показания тоже влияют на работу двигателя и расход горючего. Оставляйте заявки на сайте, приезжайте в мастерские – мы всегда открыты для сотрудничества.


Возврат к списку

Приезжайте в удобный для Вас сервис, будем рады Вас видеть
1
Можайское шоссе 159, корпус 9
+7 (495) 649-82-18
2
Остаповский пр-д, д. 9, стр. 2
+7 (495) 649-82-18
3
Варшавское шоссе, 170Г
+7 (495) 649-82-18
4
ул. Намёткина, 8с1
+7 (495) 649-82-18