Чип-тюнинг относится к наиболее простым и недорогим способам увеличения мощности двигателя. Для этого выполняется замена прошивки на микросхеме памяти блока управления. Это приводит к изменению топливоподачи, углов зажигания, принципов управления дроссельными заслонками и т.п. Однако не любое вмешательство в программу можно охарактеризовать полезным. Да, в некоторых случаях можно получить дополнительные 25-30 сил мощности к имеющимся у автомобиля, но нет никаких гарантий, что впоследствии это не скажется на его ресурсе, надежности, экономичности.
С 1 июля 2021 в России вступает в силу принятое в феврале постановление об обязательном согласовании тюнинга, как переоборудования и внесения изменений в конструкцию авто. Сюда же, вместе с изменением конфигурации системы выхлопа, включили и увеличение мощности двигателя. Но сейчас у каждого автопроизводителя существует и несколько заводских прошивок, используемых для продажи авто в разные страны, где требования к ДВС не совпадают. Также нередко мощный движок устанавливают на авто среднего класса и приводят его к «стандарту» искусственным снижением мощности и расхода.
Сегодня чип-тюнинг применяют как на турбированных, так и на атмосферных моторах. Но если с первых при комплектации машины для разных рынков снимается разная мощность и отыскать заводскую программу, допускающую прибавку в 20-50% совсем не сложно, у «атмосферников» все иначе. В них на прибавку более 10% можно не рассчитывать, если конечно вы не решили быстро убить мотор. Также могут возникнуть проблемы и с КПП. Многое зависит и от качества программы. Кустарных и гаражных прошивок лучше избегать, так как они из-за неправильной настройки могут приводить к детонации моторов с поломкой шатунов и коленвалов.
Рыночная стоимость средненького чип-тюнинга, повышающего мощность двигателя, колеблется в пределах 4-25 тыс. рублей и зависит от модели автомобиля. Он не убивает быстро авто, хоть и ведет к снижению экологии и заложенного ресурса мотора. Обращение в более серьезные компании, использующие лицензионные прошивки, обходится в 2-3 раза дороже. Однако в них вам откалибруют движок, настроят оптимальные значения потребления горючего в различных режимах, проведут стендовые испытания. К таким компаниям относится сеть сервисов «МосГЛУШ». Узнать об услугах подробнее можно, обратившись к менеджерам компании. Стоимость обговаривается после осмотра и диагностики автомобиля. Диагностика - БЕСПЛАТНО!