Эта проблема актуальна как для старых, так и для новых авто, часто вне зависимости от существующего пробега. Возникает она по нескольким причинам, зависящим от износа комплектующих, качества деталей и условий эксплуатации автомобиля. Различными бывают и последствия. Даже легкие колебания приводят к шуму в салоне и головной боли у водителя с пассажирами. А когда вибрация становится ощутимой, это может привести к нарушению работы других узлов, вплоть до начала преждевременного разрушения отличной машины.
Также на вас начнут обращать внимание встречные прохожие, окрещивая авто «колымагой», станут проявлять излишний интерес дорожные инспектора. А сам автомобиль будет терять мощность, расходовать больше топлива и нервировать владельца напоминаниями с приборной панели. Сюда нужно добавить ослабевание резьбовых и крепежных соединений, сварных швов. Иногда в салон могут проникнуть отработавшие газы.
Техническое обоснование
Наличие вибраций присуще любому транспортному средству, оснащенному двигателем внутреннего сгорания. Изначально вибрирует мотор, но чтобы это не передавалось кузову, агрегат уже при сборке ставят на резиновые подушки. Далее волны движутся по системе выхлопа, но и она имеет резиновые подвесы. Обычно они не спасают ситуацию, и в тракт отвода отработавших газов устанавливают гофру (сильфон) либо демпферную муфту с соединительными кольцами. Приспособления гасят распространяющуюся волну, и не дают образоваться резонансу мотора с глушителем.
Это абсолютно герметичные, подвижные и долговечные элементы, охотно устанавливаемые сегодня и на старых автомобилях при проведении работ с системой их выхлопа. В зависимости от разновидности сильфонов варьируется цена и гарантированный срок эксплуатации этих изделий. Они бывают:
А менять их потребуется через 50-120 тыс. км.
Причины возникновения и разновидности вибрации глушителя
Бережная эксплуатация автомобиля и своевременное посещение СТО дает возможность автолюбителям избежать многих неожиданных неисправностей с выхлопной системой. Но проведение периодической диагностики тракта выхлопа остается обязательным. Различают 2 разновидности вибрации глушителя. Может вибрировать непосредственно двигатель либо она возникает за счет путешествующих по тракту Р-волн. В любом случае система расшатывается, что сопровождается соответствующим шумом. Если вибрация мотора обычно связана с затяжкой его крепежных болтов, во втором случае может существовать несколько предпосылок.
Чаще всего вибрация глушителя начинается из-за износа крепежей и зажимов. Ее частота такая же, как и у двигателя. Благодаря отечественным дорогам это может происходить уже при 15-20 тыс. км пробега. Особенно страдают резиновые крепежные подвесы. Ямы и неровности при движении разбивают их посадочные места, и потеря устойчивости происходит у всей выхлопной системы. Ее шум с вибрацией передаются и кузову. А обломанные и открепившиеся элементы, застревая в автомобильных зазорах или трубах, еще больше усугубляют ситуацию.
Более серьезной проблемой становится прогорание перегородок в банках глушителя или резонатора, посыпавшийся катализатор или сажевый фильтр. Это не только создает дискомфорт в салоне, но и меняет режим работы мотора, перегружает турбину. Случается такое на пробегах 40-80 тыс. км либо при истечении сроков службы той или иной детали. Устранить описанную неполадку самостоятельно практически невозможно, поэтому откладывание поездки на станцию сделает только хуже вашей машине. Виновниками неприятностей могут стать и механические повреждения элементов (их крепежей), полученные при наездах на препятствия.
Устранение неисправностей и наши возможности
Причин вибраций и резонанса глушителя может быть несколько, поэтому начинать лучше с хорошей диагностики. Она избавит от необходимости замены всех деталей сразу. Провести ее можно на любой из наших СТО, причем в ряде случаев услуга оказывается бесплатно. Далее даже для снятия и установки крепежных резинок понадобится яма либо подъемник, а при отсутствии таковых делать это достаточно неудобно и сложно. В некоторых авто потребуется демонтаж отдельных элементов защиты. Также не всегда удастся приобрести на рынке необходимые комплектующие в надлежащем качестве и за нормальную цену. Эти вопросы решат с минимальной потерей времени мастера наших специализированных станций. Обладая высокой компетенцией в сфере ремонта выхлопных систем различных моделей авто, они не только выполнят работы качественно, но и минимизируют ваши финансовые затраты. Материальная база компании включает постоянный запас основных комплектующих системы выхлопа всех распространенных модификаций автомобилей от проверенных производителей. Поэтому специалисты СТО со знанием дела проведут вам точную диагностику и ремонт любой степени сложности. |
В случае необходимости они выполнят следующие действия:
На наших станциях привлекательные цены на все виды проводимых работ и устанавливаемые запчасти (смотрите прайс-лист компании), дается обязательная гарантия на детали и оказываемые услуги. У нас вам устранят любую неисправность и сохранят хорошее настроение. Есть внеочередное обслуживание при возникновении внештатных ситуаций.
Приезжайте на станции или записывайтесь через сайт. Мы всегда рады видеть новых клиентов!