Выхлопная система транспортных средств, ранее именуемая просто глушителем, постоянно совершенствуется. С изменением экологических требований в нее вводятся дополнительные элементы, способствующие снижению вредных выбросов в атмосферу, а происходящие в ней процессы контролируются автомобильной электроникой. Классический тракт выхлопа современной машины с ДВС состоит из следующих элементов:
· выпускного коллектора;
· гофры;
· каталитического нейтрализатора;
· резонатора;
· глушителя;
· соединительных колец и труб.
Для дизельных авто обязателен также сажевый фильтр. Часть устройств напрямую связаны с двигателем и их отказ может привести к серьезным нарушениям в его работе. Чтобы вовремя предотвратить проблемы, в системе выхлопа устанавливаются специальные датчики и модули слежения, показания которых выводятся на ЭБУ автомобиля.
Определение проблем и их расшифровка
О возможных неисправностях системы выхлопа первой свидетельствует загоревшаяся на приборном щитке лампочка «Check-Engine». Также это появившийся шум и изменение цвета выхлопных газов. В этом случае нужна срочная диагностика системы, которую в хороших сервисах проводят совмещенно на компьютере и визуально. Ручное обследование необходимо, так как ошибку могут создавать не только лямбда-датчики и катализаторы, но и другие элементы тракта. К примеру, в московской компании «Ремонт-лидер» оно начинается с подъема машины и выполнения детального осмотра. Потом считываются программные ошибки.
Для правильного нахождения места неисправности требуется разобраться в начальных обозначениях. Различают считывающие устройства (кислородные датчики №1 и №2) у первого и противоположного ему цилиндра, а также(№3) на входе катализатора. Ошибки относятся как к ним самим, так и к узлам, с которыми они задействованы. Аббревиатура «bank 1» говорит о неисправности в местоположении узла первого цилиндра. Это ошибки 136-141 и 420-424. «Bank 2» сообщает о проблеме с обратной стороны ДВС: ошибки 156-161 и 430-434. А отказы в узле самого катализатора обозначают, используя третий кислородный датчик и коды ошибок 130-135, 142-147, 162-167.
Необходимость обращения в сервис
Даже имея необходимые программы для подключения к бортовому компьютеру своей машины и таблицы расшифровки скачиваемых данных, правильно определить неисправность удается самостоятельно далеко не каждому автовладельцу. Например, ошибка Р0420, свидетельствующая о низком пороге эффективности системы катализатора, может выскакивать из-за грязного воздушного фильтра, грязной дроссельной заслонки со штуцером, засмолившихся или неправильно установленных трубочек на датчике. А эти тонкости известны только специалистам автосервиса.
Также и с неисправностью самого катализатора. О них могут свидетельствовать сбои в системе ЕГР, системах улавливания топливных паров, сообщения о пропусках зажигания. Однако эти же проблемы могут появиться и в результате неисправности других узлов транспортного средства, а точно выявить причину поможет лишь тщательная диагностика. В автосервисе Ремонт-лидер все проблемы классифицируют оперативно и с максимальной точностью. А для большинства моделей Опель и Шевроле на станциях есть в наличие и все необходимые запчасти. Компания отвечает за качество предлагаемых деталей, а их стоимость не превышает рыночной.
Вполне доступны по ценам и проводимые работы. Также при выполнении на месте ремонта вам не придется оплачивать услуги диагностики. Во избежание потерь времени лучше записываться в сервис предварительно. Это можно сделать через сайт или по указанным на главной странице телефонам. Есть предварительная консультация специалиста.