С появлением экологических норм ЕВРО-2 большинство транспортных средств стали оснащаться каталитическим нейтрализатором. Это устройство, устанавливаемое в выхлопной системе, окисляет вредные CO, CH и NOx, входящие в состав автомобильного выхлопа до безопасных для окружающей среды составляющих. Однако срок его службы не безграничен (70-150 тыс. пробега), а стоимость очень высокая, так как полезными реагентами в нем служат золото и палладий. Поэтому далеко не каждому автовладельцу хочется приобретать дорогостоящую деталь и изыскиваются разные способы избежать этого.
Распространенные альтернативы
Так как замена катализатора оригинальным многим не по карману, часть собственников машин приобретают универсальный. Он в разы дешевле, но также достаточно дорогой из-за наличия редкоземельных металлов. На автомобилях класса ЕВРО-2 можно просто вскрыть «банку» отслужившего элемента, вытряхнуть из нее содержимое и заварить обратно. Также не будет лишним установить пламегаситель, особенно в случаях, когда катализатор в тракте выхлопа один (а бывает и несколько) и нет сажевого фильтра. Если же авто класса ЕВРО-3 и выше, такой процедуры будет недостаточно и ошибка «CheckEngine» не исчезнет с приборной панели.
В автомобилях класса ЕВРО-3 и ЕВРО-4 устанавливают 2 датчика (лямбда-зонда) на каждый катализатор – до и после устройства. Они через команды ЭБУ корректируют состав топливной смеси в двигателе и при обычном удалении катализатора могут вывести его на аварийный режим. Частично обойти это «препятствие» помогает механическая обманка или мини-катализатор. Благодаря ей исчезают выдаваемые до этого ошибки 0420-0432, но неверные показания датчиков приводят к чрезмерному обогащению топливной смеси и увеличенному расходу горючего. Также от постоянно повышенных холостых оборотов быстро теряет свои свойства моторное масло.
Отсюда становится видно, что «голое» применение обманки может угробить двигатель и сулит другие проблемы. Вопрос решается с помощью подключения к ЭБУ электронного эмулятора либо путем перепрошивки бортового компьютера. Возможность программного отключения катализатора предусматривается некоторыми автопроизводителями, но данная процедура может проводиться лишь опытными программистами и при наличии официальной программы. Для правильного подключения эмулятора также необходим соответствующий специалист (они устанавливаются к ЭБУ, но не под капот!).
Примерные рыночные стоимости:
· обычной механической обманки – 600-700 рублей;
· угловой механической обманки – 1100-1200 рублей;
· электронного эмулятора – 2400-2500 рублей.
Услуги сервиса
Мы реализуем на наших СТО любые варианты замены катализатора на автомобилях EURO-II/III/IV/V. У нас можно приобрести и установить как оригинальные запчасти, так и их более дешевые качественные копии либо различную имитацию. В остальном – выбор за вами, хоть подробную консультацию можем предоставить.