Коррозионное поражение выхлопной системы

Время прочтения Время на прочтение: 2 мин. 32 сек.
Сложность материала Для любителей - 3 из 5
19.11.2020

Тракт выхлопа или обобщенно глушитель – именно та часть автомобиля, которую одной из первых поражает коррозия. Все его элементы находятся под днищем транспортного средства, благодаря чему подвержены как негативному внутреннему, так и внешнему воздействию. Даже оригинальные запчасти из жаропрочной легированной нержавейки, устанавливаемые в заводских условиях при сборке машины, могут прийти в негодность через 4-5 лет эксплуатации. Обычные же стальные глушители приходится порой менять каждые 2-3 года. Конечно же, есть определенные причины возникновения такой ситуации, как и действия, способные увеличить долговечность выхлопной системы в 2-3 раза.

Факторы, способствующие разрушению системы выхлопа

Есть несколько причин быстрого разрушения элементов выхлопного тракта. Пагубное влияние на металл в процессе эксплуатации оказывается одновременно извне и изнутри. К внешним факторам можно отнести:

·        удары частиц льда и камней;

·        воду;

·        грязь и снег;

·        соль и реагенты.


Все они возникают в процессе движения, а величина их влияния зависит от скорости перемещения автомобиля, интенсивности его использования, сезонности и географического расположения. Наиболее тяжелые условия характерны для регионов с холодным климатом и долгой зимой, а также для территорий, расположенных вблизи соленых водоемов.

Значительно опаснее для элементов выхлопной системы внутреннее воздействие. Его оказывают:

·        высокие температуры отработанных газов;

·        окислы азота, серы и углерода;

·        хлориды и бромиды;

·        конденсат.


Температура выхлопа может достигать нескольких сотен градусов, выжигая краску и защитное напыление. Усиленное образование окислов наблюдается на высоких скоростях и при большом газовом давлении. Чрезмерное содержание хлоридов и бромидов установлено в этилированных топливных смесях и дезодорирующих добавках. При окислении они превращаются в соляную и бромистоводородную кислоту, разрушающие внутренние связи металлов. Конденсат в выхлопной системе появляется от большой разницы температур и особенно опасен при нерегулярной эксплуатации авто.

Решение проблемы

Увеличить эксплуатационный период выхлопной системы поможет совокупность нескольких действий. Для этого не стоит отказываться от наличия катализатора и сажевого фильтра, так как даже установленный альтернативно пламегаситель не снизит должным образом температуру выхлопа. Не нужно напрасно газовать и превышать скорость (особенно на грунтовых дорогах и при выбросе камней). Лучше избегать редких непродолжительных поездок в холодное время. Можно просверлить небольшие дырочки в банках глушителя, но для этого требуется хорошо разобраться в их конструкции.

Наконец, избегайте покупки дешевых подделок элементов глушителя, а приобретайте оригинальные заводские детали (разница в цене у нас невелика). Также обрабатывайте их до установки жаростойкими антикоррозионными составами – это можно недорого сделать тоже у нас на СТО.


Оценка статьи: NAN (0 голосов)
Проголосуйте за статью:
Голос учтен!

Возврат к списку

Приезжайте в удобный для Вас сервис, будем рады Вас видеть +7 (495) 032-23-74 Перезвоните мне
1
ЗАО, Можайское шоссе 159, корпус 9
2
ЮВАО, Остаповский пр-д, д. 9, стр. 2
3
ЮАО, Варшавское шоссе, 170Г
4
ЮЗАО, ул. Намёткина, 8с1
5
ВАО, ул. Большая Почтовая 38, стр. 7
6
СЗАО, ул. Свободы, 31к1
Консультация бесплатно