Когда нужно ремонтировать систему выхлопа?

Время прочтения Время на прочтение: 4 мин. 29 сек.
Сложность материала Для любителей - 3 из 5
17.12.2020

В автомобилях система выхлопа, часто называемая одним общим словом «глушитель», отводит переработанные продукты горения топлива в необходимую точку пространства. Также она значительно приглушает звук от работающего двигателя и выполняет очистку выбрасываемых им газов. В состав тракта входят отдельные банки (гофра, катализатор, сажевый фильтр, непосредственно глушитель, резонатор) и соединяющие их трубы. В транспортных средствах с большим объемом двигателя выхлопная система может дублироваться.

Большинство элементов глушителя относятся к расходным материалам, срок службы которых ограничивается 2-5 годами (или 150 тыс. км. пробега). Долговечность деталей зависит от множества факторов, начиная от качества дорожного покрытия и заканчивая климатом, в котором эксплуатируется машина. Также это стиль и периодичность езды, периодичность прохождения диагностики и многое другое. В результате возникают неисправности, ведущие к ремонту или замене системы (ее отдельных частей).

Важность периодической диагностики

Своевременное выявление проблем и принятие необходимых мер предотвращает более серьезные поломки, экономит время и бюджет каждого автовладельца. Поэтому важным условием эксплуатации авто остается периодическая диагностика его основных рабочих узлов и механизмов. А сделать это возможно только на хорошем многофункциональном оборудовании и при наличии опытного обслуживающего персонала. Лучше, когда визуальное обследование совмещено с расшифровкой ошибок и проведением электронных тестов. Именно так это делаем мы.

Самыми затратными операциями при ремонте выхлопного тракта становятся замена катализатора и сажевого фильтра. Они могут служить значительно дольше, если правильно работают остальные узлы автомобиля, в большинстве случаев контролируемые специальными датчиками. В нашем сервисе произошедшие сбои легко обнаружит диагностическое оборудование. Существует возможность и периодической очистки «сажевиков», не достигших определенной стадии засорения, приводящей к разрушению керамической решетки.

Рекомендации производителей

Зарубежные автопромы, в зависимости от условий эксплуатации и качества изготовления используемых комплектующих, устанавливают усредненные периоды службы для каждой системы и узла транспортного средства. Дорогостоящий сажевый фильтр и катализатор рекомендуется менять каждые 150-250 тыс. км пробега (7-8 лет), банки глушителя и резонатора, а также соединяющие их трубы и гофру через 50-70 тыс. км. (3-5 лет). Однако в отечественных условиях этот период можно смело уменьшать в 2-3 раза.

Установленные нормы актуальны для неагрессивной езды по хорошим европейским дорогам, где не используется гравий и разлагающие снег абразивы, а на заправках продаются качественные масла и низкосернистое топливо. Также в нормативах закладываются умеренные климатические условия. Но в нашей стране все немножко иначе.

Необходимость ремонта или замены

Проблемы с системой выхлопа проявляются:

  • возросшим уровнем шума от работающего двигателя;
  • проникновением в салон отработанных газов;
  • исчезающей тягой при переключении передач;
  • появлением черного или белого дыма из выпускной трубы;
  • возникновением ошибок на приборной панели и т.п.

 

Однако, даже при визуальном обнаружении прогара (повреждения) отдельной банки или трещины в соединительной трубе, необходимо провести полную диагностику всего газоотводящего тракта в хорошем сервисе. В большинстве случаев у оригинальных запчастей проблемы возникают только с внешней обшивкой элемента, а внутренняя остается целой. Также достаточно часто вокруг пораженных коррозией отверстий металл сохраняет свою толщину и прочность. В этих случаях проблему решают не сваркой (вставкой), а герметиком или обертыванием. Как показывает практика, хорошо отремонтированная банка служит столько же, как и новая. Если же повреждения достигли критических значений, а деталь недорогая, ее лучше поменять.

Услуги нашего автосервиса

На наших специализированных станциях в разных районах столицы вам окажут полный перечень услуг, связанных с диагностикой, ремонтом и модернизацией системы выхлопа любой модели автомобиля. Для этого у нас есть современное оборудование, необходимый инструмент и опытный ответственный персонал. Помните, что проводя самостоятельный ремонт (даже в летний период) многие автовладельцы наносят случайные повреждения другим элементам автомобиля. В результате их последующее восстановление увеличивает требуемые вложения.

При проведении диагностики системы выхлопа вашей машины, мы четко выявляем не только существующие проблемы, но и обозначаем вызвавшие их факторы. Дальнейшее решение принимается Заказчиком. Далее устраняются лишь критичные повреждения, либо проводится оптимальное дальнейшее вмешательство, включающее обследование соединений, прокладок, крепежей. Приобрести комплектующие вы можете как у нас, так и самостоятельно.                                 

Наши СТО находятся в разных районах столицы. Выбрать наиболее удобную из них и согласовать время приема вы можете на сайте или связавшись с менеджером компании по указанным координатам. У нас «честные» цены и недорогие качественные запчасти. На проведенные работы и установленные элементы сервиса дается официальная гарантия. Для постоянных клиентов есть бонусная программа. Периодически проводятся акции и другие мероприятия.


Оценка статьи: NAN (0 голосов)
Проголосуйте за статью:
Голос учтен!

Возврат к списку

Приезжайте в удобный для Вас сервис, будем рады Вас видеть +7 (495) 032-23-74 Перезвоните мне
1
ЗАО, Можайское шоссе 159, корпус 9
2
ЮВАО, Остаповский пр-д, д. 9, стр. 2
3
ЮАО, Варшавское шоссе, 170Г
4
ЮЗАО, ул. Намёткина, 8с1
5
ВАО, ул. Большая Почтовая 38, стр. 7
6
СЗАО, ул. Свободы, 31к1
Консультация бесплатно