В автомобилях система выхлопа, часто называемая одним общим словом «глушитель», отводит переработанные продукты горения топлива в необходимую точку пространства. Также она значительно приглушает звук от работающего двигателя и выполняет очистку выбрасываемых им газов. В состав тракта входят отдельные банки (гофра, катализатор, сажевый фильтр, непосредственно глушитель, резонатор) и соединяющие их трубы. В транспортных средствах с большим объемом двигателя выхлопная система может дублироваться.
Большинство элементов глушителя относятся к расходным материалам, срок службы которых ограничивается 2-5 годами (или 150 тыс. км. пробега). Долговечность деталей зависит от множества факторов, начиная от качества дорожного покрытия и заканчивая климатом, в котором эксплуатируется машина. Также это стиль и периодичность езды, периодичность прохождения диагностики и многое другое. В результате возникают неисправности, ведущие к ремонту или замене системы (ее отдельных частей).
Важность периодической диагностики
Своевременное выявление проблем и принятие необходимых мер предотвращает более серьезные поломки, экономит время и бюджет каждого автовладельца. Поэтому важным условием эксплуатации авто остается периодическая диагностика его основных рабочих узлов и механизмов. А сделать это возможно только на хорошем многофункциональном оборудовании и при наличии опытного обслуживающего персонала. Лучше, когда визуальное обследование совмещено с расшифровкой ошибок и проведением электронных тестов. Именно так это делаем мы.
Самыми затратными операциями при ремонте выхлопного тракта становятся замена катализатора и сажевого фильтра. Они могут служить значительно дольше, если правильно работают остальные узлы автомобиля, в большинстве случаев контролируемые специальными датчиками. В нашем сервисе произошедшие сбои легко обнаружит диагностическое оборудование. Существует возможность и периодической очистки «сажевиков», не достигших определенной стадии засорения, приводящей к разрушению керамической решетки.
Рекомендации производителей
Зарубежные автопромы, в зависимости от условий эксплуатации и качества изготовления используемых комплектующих, устанавливают усредненные периоды службы для каждой системы и узла транспортного средства. Дорогостоящий сажевый фильтр и катализатор рекомендуется менять каждые 150-250 тыс. км пробега (7-8 лет), банки глушителя и резонатора, а также соединяющие их трубы и гофру через 50-70 тыс. км. (3-5 лет). Однако в отечественных условиях этот период можно смело уменьшать в 2-3 раза.
Установленные нормы актуальны для неагрессивной езды по хорошим европейским дорогам, где не используется гравий и разлагающие снег абразивы, а на заправках продаются качественные масла и низкосернистое топливо. Также в нормативах закладываются умеренные климатические условия. Но в нашей стране все немножко иначе.
Необходимость ремонта или замены
Проблемы с системой выхлопа проявляются:
Однако, даже при визуальном обнаружении прогара (повреждения) отдельной банки или трещины в соединительной трубе, необходимо провести полную диагностику всего газоотводящего тракта в хорошем сервисе. В большинстве случаев у оригинальных запчастей проблемы возникают только с внешней обшивкой элемента, а внутренняя остается целой. Также достаточно часто вокруг пораженных коррозией отверстий металл сохраняет свою толщину и прочность. В этих случаях проблему решают не сваркой (вставкой), а герметиком или обертыванием. Как показывает практика, хорошо отремонтированная банка служит столько же, как и новая. Если же повреждения достигли критических значений, а деталь недорогая, ее лучше поменять.
Услуги нашего автосервиса
На наших специализированных станциях в разных районах столицы вам окажут полный перечень услуг, связанных с диагностикой, ремонтом и модернизацией системы выхлопа любой модели автомобиля. Для этого у нас есть современное оборудование, необходимый инструмент и опытный ответственный персонал. Помните, что проводя самостоятельный ремонт (даже в летний период) многие автовладельцы наносят случайные повреждения другим элементам автомобиля. В результате их последующее восстановление увеличивает требуемые вложения.
При проведении диагностики системы выхлопа вашей машины, мы четко выявляем не только существующие проблемы, но и обозначаем вызвавшие их факторы. Дальнейшее решение принимается Заказчиком. Далее устраняются лишь критичные повреждения, либо проводится оптимальное дальнейшее вмешательство, включающее обследование соединений, прокладок, крепежей. Приобрести комплектующие вы можете как у нас, так и самостоятельно.
Наши СТО находятся в разных районах столицы. Выбрать наиболее удобную из них и согласовать время приема вы можете на сайте или связавшись с менеджером компании по указанным координатам. У нас «честные» цены и недорогие качественные запчасти. На проведенные работы и установленные элементы сервиса дается официальная гарантия. Для постоянных клиентов есть бонусная программа. Периодически проводятся акции и другие мероприятия.