Глушитель автомобиля. Что там внутри?
Именно этим обобщенным словом большинство обывателей называют выхлопную трубу автомобиля. Но объективно в ней можно выделить несколько важных элементов, каждый из которых выполняет определенные функции в составе выпускного тракта. Это:
· штаны;
· гофра;
· катализатор;
· сажевый фильтр;
· резонатор (пламегаситель);
· непосредственно глушитель;
· соединительные кольца и трубы.
В любой системе выхлопа колбу глушителя (а она может быть и не одна) устанавливают за катализатором или сажевым фильтром. Это делают, чтобы она снижала шумовой уровень уже очищенных и рекуперированных выхлопных газов перед их выходом из оконечной трубы до значений, принятых в международных стандартах. Ей же необходимо остудить проходящий сквозь элемент нагретый поток до его попадания в окружающую среду.
Конструктивные особенности узла
Основной автомобильный глушитель состоит из металлического корпуса, в котором размещено несколько камер и перегородок, способствующих созданию сложных каналов для движения потока отработанных газов. В процессе прохода по ним звуковые колебания поглощаются и преобразуются в тепло. Многие автолюбители включают в определение «глушитель» и резонатор, называя его передним (предварительным) глушителем в тракте. Его устройство несколько схоже с конструкцией основной банки. Но назначение этого элемента – грубо подавлять шум и стабилизировать колебания проходящего через него выхлопа, а также распределять отработавшие газы по системе.
Конструктивно заводской резонатор выполняется в форме перфорированной трубы, заключенной в герметичный корпус с несколькими камерами, глухой перегородкой и дросселем. Перегородка заворачивает газовый поток, а дроссель меняет его сечение. Также из-за высокой температуры выхлопа внутренние стенки корпуса защищены термоизоляционной прослойкой. Сам основной глушитель может быть резонансным и прямоточным. Резонатор может устанавливаться с обеими его разновидностями, либо замещаться прямоточной конструкцией.
Внутренняя «начинка»
Несмотря на схожие функции, банки резонансного и прямоточного глушителей имеют некоторые различия в своем внутреннем построении. Резонансная модель комплектуется несколькими перфорированными трубками, разделенными перегородками и монтируемыми на разные оси. Они заключаются в герметичный корпус, а свободное пространство заполняется жаростойким звукопоглощающим материалом. В результате, в такой банке выполняется несколько видов преобразований волновых колебаний звука с разными несущими частотами, и эффективность данного устройства оказывается достаточно высокой.
Менее результативно работает более дешевая конструкция прямоточного глушителя. В его герметичном корпусе также есть несколько камер, но с одной прямой перфорированной трубой, проходящей через них в сквозную. Оставшееся место занимает стекловолокно или базальт, имеющие высокие звукопоглощающие свойства. При работе ДВС, очищенные в катализаторе или сажевом фильтре газы, поступающие туда с выпускного коллектора, не меняют своего направления и сечения потока. Звук же нейтрализуется за счет волновой интерференции и поглощающего материала, что приводит к устранению лишь высоких частот. «Басы» при этом остаются и выхлоп приобретает соответствующий тембр.
Используемые технологии
Описанное построение основного глушителя позволяет преобразовать выхлоп и совокупностью действий привести его к минимально опасным показателям. Для этого задействуются несколько технологий. Камеры с различным сечением поглощают высокочастотные шумы при планомерном сужении и последующем резком расширении движущегося потока. При этом рассеиванию звуковых волн способствует появление акустического сопротивления. Дополнительно шумы гасятся при разворотах потока по доступным для движения каналам. Также на колебания волн влияет и перфорация трубок. Затухания звука вызывает явление интерференции.
Подробно принцип такого самопоглощения звука был представлен при создании резонатора Гельмгольца. Именно это изобретение стало прототипом разработок основного глушителя автомобиля. А обеспечить в нем еще большее затухание звуковых волн помогло заполнение банки звукопоглощающим материалом. На сегодняшний день прямоточный глушитель не соответствует установленным шумовым нормам и езда с ним в городской черте наказуема. Однако он, в отличие от резонансной модели, не создает противодавления, а это позволяет получить лишние 5-7% мощности мотора, что успешно используют при рестайлинге автомобилей.
Сотрудничество с нами
Для снижения до разрешенных значений шумового эффекта, наблюдаемого в процессе выхода отработанных газов при эксплуатации силовой установки, лучше использовать оригинальные комплектующие. Предлагаемые на автомобильном рынке недорогие колбы-подделки часто тоньше обычных, не содержат необходимой «начинки» и не выполняют возлагаемых на данный элемент функций. В результате срок их службы порой совсем непродолжителен. В нашем автосервисе вы всегда подберете детали под свои запросы и возможности. На станции в наличие как оригинальные комплектующие ведущих мировых производителей, так и качественные бюджетные аналоги.
Глушители эксплуатируются в очень сложных условиях, из-за чего момент их выхода из строя часто непредсказуем. У нас возможно провести полную диагностику выхлопного тракта любой модели авто, выявить появившиеся и назревающие проблемы, отремонтировать или заменить требующие вмешательства элементы, предотвратить дорогие ремонты. Также специалисты нашего сервиса проводят доработку и совершенствование систем выхлопа, помогая увеличить мощность авто без нарушения существующих норм и правил. Получить подробную бесплатную консультацию, а также записаться на осмотр и последующие работы доступно через сайт или связавшись с менеджером компании.