Тема удаления катализатора или сажевого фильтра не нова – вещь это достаточно дорогостоящая и многие отечественные автовладельцы с радостью от нее избавляются. В автомобилях, системы выхлопа которых соответствуют экологическому классу «ЕВРО-2», проблем после этого не возникает. Но совсем иначе обстоят дела с машинами стандарта «ЕВРО-3» и выше. В них предусмотрено еще наличие 2-х лямбда-зондов, благодаря которым происходит коррекция подачи топливной смеси, и нормируется степень ее обогащения кислородом. А это значит, что попутно оказывается влияние на отдаваемую двигателем мощность и расход топлива.
Способы изменения работы ЭБУ
Лямбда-зонды контролируют состав выхлопных газов перед катализатором и за ним. Поэтому, при удалении каталитического нейтрализатора или его замене пламегасителем, избежать сбоев в работе мотора поможет обманка. Она может быть механической и электронной. Первая представляет собой пустую либо наполненную керамической крошкой болванку из металла. Через оставленное отверстие к датчику пропускается только небольшая частичка выхлопа, из-за чего его значения остаются оптимальными. Но такому устройству удается обмануть ЭБУ далеко не всегда, поэтому в них и насыпают фильтрующие материалы – к примеру, керамическую крошку.
При установке электронной обманки лямбда-зонд становится больше не нужен. Технически она представляет собой конденсатор с резистором, впаиваемые в цепь между датчиком и ЭБУ. Обычно хватает емкости 1.1-4.7 мкФ и сопротивления в 150-300 кОм. Они сымитируют требуемый сигнал без проведения замеров, нужно лишь правильно отыскать цепь для врезки. Немногим дороже обманка, имеющая микропроцессор, но такой вариант, как правило, оказывается более эффективным и долговечным. К электронным вариантам можно отнести и перепрошивку системы, но доверять ее лучше специалистам.
Своевременные выводы
Нет ничего противоестественного в установке «обманки», но делать это нужно с умом и не самостоятельно. В механическом варианте при ошибке с размерами может потребоваться болгарка и сварка. Обманка-катализатор со временем выгорит (обычно это 40-50 тыс. км пробега). Электрические варианты могут стать причиной некорректной работы мотора, а исправлять все всегда дороже. Если же перепрограммирование доверить дилетанту, можно неожиданно «сломаться» на дороге. У нас на станции все работы проводятся на профессиональном уровне и проблемы потом исключены. Хотите все сделать качественно – доверяйте специалистам.